7 текстов молитв после аборта и как замолить грехи за убиенных детей

Вокруг темы абортов не утихают споры в обществе. Сторонники находят аргументы в личном праве женщины самостоятельно решать, что делать со своим телом. Противники объясняют аборты безнравственностью и неблагоустроенностью жизни. В православии намеренное прерывание беременности — тяжкий грех, равный убийству. Единственный путь женщины к спасению души — после аборта обратиться к молитве и покаянию.

Абортирование детей — тяжкий грех

По статистике, только каждый третий случай беременности заканчивается родами. Часто молодые девушки оказываются не готовы к рождению ребенка из-за жизненных обстоятельств — не вышли замуж, нет своего жилья, средств или на первом плане карьера.

В современности аборт превратился в стандартную медицинскую услугу. В прошлые века к прерыванию беременности во всем мире относились иначе.

Историческая справка

В Древней Греции и Риме аборты разрешались и не преследовались законом, если не были спровоцированы с целью нанести ущерб семье. Женщины прерывали беременность с помощью растительных экстрактов, вызывающих спазмы и выход плода.

При императоре Августе демографическая ситуация в Римской Империи ухудшилась. Страна нуждалась в воинах. Поэтому были введены ограничения для холостых граждан и запрет на аборты.

С распространением христианского учения негативное отношение к намеренному выведению плода сложилось под влиянием морали, а не с точки зрения пользы для общества. В Средневековье аборт стали считать преступлением. В Европе убийство нерожденного ребенка каралось смертной казнью, потом приговор смягчили до каторги и тюрьмы. Наказание грозило врачам и пациенткам.

Последствия

Аборт наносит тяжелый удар по организму и психике женщины:

  • нарушается менструальный цикл, чаще возникают «внеплановые» кровотечения;
  • повышается риск развития заболеваний репродуктивной системы, внематочных беременностей;
  • снижается иммунитет и нарушается гормональный баланс, что приводит к депрессии.

Прерывание беременности всегда имеет последствия, даже через несколько лет после операции. Самое распространенное — невозможность забеременеть снова. Именно этот «побочный эффект» становится возмездием за грехи молодости, заставляющим вспомнить, что дети — дар Божий.

горят свечи

Мнение священника

Непреложными истинами, развенчивающими предрассудки и ложные домыслы, является первая заповедь «Плодитесь и размножайтесь» и шестая заповедь «Не убий». Жизнь ребенка зарождается с момента оплодотворения.

В мир должна прийти новая душа по закону, установленному Богом. Но человек идет против Его Воли и уничтожает уготованный для новой души сосуд.

Возвышение материальных благ над духовными, взращивание потребительского отношения к жизни привело к тому, что люди стали получать выгоду от абортов. В прошлых столетиях крестьянам приходилось много трудиться, чтобы прокормить большую семью. Аборт позволяет уйти от ответственности и продолжать жить в пороке.

Есть ситуации, когда беременность грозит здоровью женщины или она закончилась преждевременным непроизвольным выкидышем. Некоторые священники выступают против аборта даже в этом случае. В иных приходах практикуется назначение покаянного молитвенного правила без отлучения от Евхаристии. Но так обстоят дела, если женщина воцерковлена, и советовалась с духовником.

Решение сделать аборт кажется простым и логичным человеку, далекому от религиозных и общественных прений. Такую возможность даже связывают с прогрессом науки и технологий. Но после процедуры приходит не облегчение, а опустошенность и чувство вины.

Нахлынувшую депрессию можно списать на те самые физиологические последствия, гормональный дисбаланс. Но бороться с ней настолько тяжело, что даже неверующие женщины идут в церковь и исповедуются.

Необходимость молитвы

Чувство неправильности и неестественности содеянного поступка преследует через года, после нескольких успешных родов. При взгляде на родившихся детей женщин посещают мысли о не родившихся, которые так же радовали бы их. Но страх перед нищетой, осуждением или материнством толкнул их на малодушный поступок.

Молитва в этом случае — это не попытка вымолить прощение и теплое местечко у Престола Господня. Это жизненная необходимость, потребность в очищении ради очищения. Иначе душу переполняет ощущение грязи, особенно при взгляде на иконы Пречистой Девы с Предвечным Младенцем на руках.

В современный век необходимость молитвы, как и аборта, определяется потребностями и желаниями женщины. Верующие не задумываются о прерывании беременности даже по медицинским показаниям, полагаясь на помощь Господа.

Для невоцерковленных женщин показателем или сигналом к тому, что им необходима молитва, станет покаяние и поиск ответа, как загладить вину. Но не перед Всевышним. Часто женщины чувствуют себя виноватыми перед неродившимися детьми.

человек молиться

В психологии тягостное состояние у женщин после прерывания беременности называется постабортным синдромом. Чувство вины якобы можно побороть за несколько сеансов. При этом считается, что религия усугубляет его течение.

Но именно молитва помогает эмоциональному выражению разбитых материнских чувств, а не поиск оправданий в кабинете психотерапевта. Раскаивающаяся и зрелая душа готова нести наказание за грехи.

Тексты сильных православных молитв на русском языке

Существует шесть текстов, которые включают в молитвенное правило после аборта и непроизвольной потери беременности.

Верующей матери за мертворожденных и некрещеных младенцев

Молитву читают после выкидыша на большом сроке или после смерти ребенка во время родов. Согласно Святому Писанию, некрещенный ребенок не попадет в Царство Небесное. Души неродившихся младенцев попадают «из тьмы в тьму», как писал преподобный Макарий Великий, то есть в Ад. Их не ожидают мучения, как грешников, но и благодати они не испытают.

Женщинам нужно молиться о душах некрещенных детей. В общении через молитву они находят утешение:

«Помяни Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещния. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизречённою Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенцев в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь. Боже, Милостив буди мне, грешной. (земной поклон) Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слёзы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного».

Скорбящая о младенцах во чреве убиенных

Одноименная икона хранится в Макариевском храме в Киеве. Образ написан для крестного хода против убийства детей в утробе по эскизу прихожанки: Богородица держит левой рукой ангела со спеленатым младенцем, а правой — юного Спасителя, который тянет руки к ангелу и ребенку. Младенец символизирует всех загубленных детей.

К иконе с молитвой обращаются за утешением женщины, потерявшие ребенка на раннем сроке и после замершей беременности:

«О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

молитва в книге

Покаянная

Молитву положено читать женщинам после сознательного прерывания беременности из-за проблем со здоровьем или других обстоятельств.

К покаянию стремится не только душа матери, но и врача, который сделал аборт. Поэтому с этой молитвой могут обращаться к Господу медики:

«Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий!

Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивный растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя:

согрешила, Господи, на небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего.

Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благостьТвою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе:

Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умидения, Господи, даждь ми по благодати Твоей положите начало благое.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

молитва в книге

Матроне Московской

Блаженная матушка Матрона — заступница пред Господом во всяких жизненных неурядицах. Старица входит в число святых, угодивших Богу праведной жизнью и получивших право ходатайствовать пред Ним за спасение душ молящихся.

Матроне Московской читают следующую молитву:

«О блаженная, Мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждой к твоему заступлению и помощи прибегающих скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетном мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных; исцели болезни наши. Избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющего, помози донести житейский свой Крест, снести все тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небесного со всеми угодившими Богу, прославляющее милосердие и благость Отца Небесного, в Троице славимого, Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков».

матрона московская

Богородице Дево

Обо всех грешниках ходатайствует пред Господом Матерь Божья. Перед просьбой о помощи к Ней обращаются с краткой молитвой:

«Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю;

благослове́на Ты в же́нах и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са роди́ла еси́ душ на́ших».

Молитвенное правило монахини Антонии

Схимонахиня Антония — известная среди православных христиан исповедница и подвижница. Она прожила мирскую жизнь, была замужем и пережила заключение в лагерях для политических заключенных. Но в душе матушка Антония хранила непоколебимую веру в Бога. На склоне лет женщина приняла монашество.

Антония пережила выкидыш в молодости и тяжело переживала потерю. Она горячо молилась Богородице в церкви. Однажды ей явилась неизвестная женщина в настоятельском облачении. Она сказала, что не прощается людям только богохульство, самоубийство и гордыня. Незнакомка открыла Антонии правило, как молиться за убиенных детей:

  • призывать четырех святых окрестить ребенка — Иоанна Крестителя, святую Варвару, Симеона Богоприимца и Анну Пророчицу;
  • бить по 40 поклонов и по 48 раз читать четыре молитвы: «Царю Небесный», «Отче Наш», «Иисусову молитву» и «Милосердия двери»;
  • повторять правило столько раз, сколько было абортов, и читать до конца жизни.

Также нужно купить на каждого ребенка крестильный набор и пожертвовать в церковь для крещения сирот.

В церковной среде к молитве монахини Антонии относятся скептически, так как в ней есть противоречия: отсутствие слов о покаянии, наречение именем ребенка неизвестного пола.

Поклоны и повторение слов определенное количество раз, однократное пожертвование — формальность и откуп. Правило больше напоминает ритуал, а не покаянную молитву.

Текст правила:

«Во имя Отца. Аминь, И Сына. Аминь, и Святаго Духа. Аминь.
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя (3 раза)
Нарекается младенец, убиенный во чреве (называете имя – чаду надо дать любое мужское имя из имен святых угодников Божиих)
Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа на свои руки, приими моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша (48 раз и 40 земных поклонов)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. (48 раз и 40 земных поклонов)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. (48 раз и 40 земных поклонов)

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся, на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского. (48 раз и 40 земных поклонов)

Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи помилуй. (3 раза)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь!»

После того, каждый день, до самой смерти читать:

«Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия за веру и слёзы мои, окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного» (3 раза в течение дня).

горит свеча

Что еще нужно, чтобы отмолить страшный грех

Кроме молитвы, женщина может получить прощение добрыми делами:

  • заниматься благотворительностью, помогать детям в приюте и молодым матерям, оказавшимся без денег и жилья;
  • участвовать в волонтерских программах по распространению информации о вреде абортов;
  • стать консультантом телефона доверия и оказывать моральную поддержку;
  • каждый день молиться за всех женщин, совершивших или решивших совершить аборт;
  • родившихся детей воспитывать в благочестии, чтобы уберечь их от ошибок.

Грех аборта делит жизнь на две части и часто влечет за собой одиночество, трудности в общении с родными и окружающими. Молитва и участие в жизни церковного прихода поможет преодолеть уныние и скорбь и прийти на помощь, если среди прихожанок появится женщина или девушка с подобной проблемой. Внимательность, доброжелательность и вовремя данный совет спасут не одну, а две жизни — ребенка и матери.

Текст акафиста

Акафист Покаянных жен, загубивших младенцев в утробе, — альтернатива пожизненному чтению правила монахини Антонии. Молитвы составлены для кающихся женщин и предназначены только для домашнего чтения.

Кондак 1

Агнче Божий, вземляй грехи мира, услыши стенание мое и скорби сердца моего вонми, возьми мое тяжкое бремя греховное, понесший немощи наша, приими в покаянии припадающую к Тебе, молящуюся и из глубины души взывающую:

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Икос 1

Боже и Господи! Твое бо есть творение, но увы мне, в раи содеянный Адамов грех живет во мне и в телеси, и яко раба усердно работаю ему всегда, ныне же молю Тя:

Помилуй мя, Творче мира горняго; помилуй мя, Создателю естества дольняго.

Помилуй мя, Владыко сил Небесных; помилуй мя, Управителю тварей телесных.

Помилуй мя, Промыслителю всяческих; помилуй мя, слезы мои о гресех моих к Тебе приносящую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

много свеч

Кондак 2

Владыко Всемилостивый, како столь гнусная грешница смею приступити к Тебе с молитвою моею, преступившая заповедь Твою, яже Ты заповедал мне чрез Моисея пророка Твоего: не убий, аз же убийца есмь, и увы, жесточайшая во сто крат, змеиного нрава, кий хотя на малое время дает чадам своим увидеть свет, послежде пожирает, аз же, окаянная, немилосердо лишила чад своих не токмо чувственнаго, но наипаче и истиннаго Света, Господа нашего Иисуса Христа, чрез Таинство Крещения озаряющаго; и ради временнаго телеснаго покоя избегая многочадства, еще во чреве своем убившая. А посему аз, омраченная сими и многими без числа грехами, надеюсь токмо на милость благоутробия Твоего, и со дерзновением зову Ти: Аллилуиа.

Икос 2

Глаголы жизни Твои презреша, Господи, и по воле сердца моего ходиша, от самой юности моей даже до сего дня, ныне же в покаянии зову Ти, Всещедре Спасе мой:

Помилуй мя, в беззакониих зачатую; помилуй мя, во гресех рожденную.

Помилуй мя, заповеди Твоя не сохранившую; помилуй мя, благодати Твоея лишившуюся.

Помилуй мя, о спасении своем не радеющую; помилуй мя, в сети страстей улучившую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 3

Добро и красно есть еже жити братии вкупе и друг друга любити, якоже заповедал еси, Спасе наш, яко гневающийся на брата своего, убийца есть, аз же гневом своим превзошла всех от века рожденных наипаче же убийц, коих жертвы были различных причин, жизней и возрастов во времени, аз же, окаянная, лишила жизни тех, кои еще токмо получили время на жизнь от Тебя, Подателя жизни для их существования, но я в безумии моем безжалостно отымала ее еще во утробе моей, без Страха Божия отвергая волю Твою и благословенный Тобою дар чадородия. Я своевольно вырывала из творческих рук Твоих невинных чад моих и перед глазами Твоими не стыдясь убивала их. Но судьбы их в деснице Твоей, Господи, а грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому каюсь, и молю Тя, Блаже, на путь покаяния стопы моя направи, да со всеми покаявшимися грешниками воспою Тебе: Аллилуиа.

девушка молиться

Икос 3

Едине ведый человеческую немощь, веси вся грехопадения моя, грехи юности моея не помяни и от тайных моих очисти мя, зовущую Тебе:

Помилуй мя, великую грешницу; помилуй мя, закона Божия преступницу.

Помилуй мя, завета Твоего нарушительницу; помилуй мя, яко Тебе, Владыце моему злом мзду воздавшую.

Помилуй мя, в покаянии к Тебе во единодесятый час пришедшую; помилуй мя, окаянную детоубийцу.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя падшую.

Кондак 4

Жизни Подателю, Царю Небесный, прииди и вселися в мя, грехами оскверненную и очисти мя от всякия скверны, и спаси, Блаже, душу мою, да зову Тебе спасаемая: Аллилуиа.

Икос 4

Заблудих, яко овча погибшее, взыщи мя, рабу Твою, Боже мой, удалившуюся от заповедей Твоих в непроходимую дебрь страстей и своеволий, спаси мя, недостойную, тепле Тебе стенящи, молящуюся и вопиющую:

Помилуй мя, своевольными грехами отягченную; помилуй мя, страстьми омраченную.

Помилуй мя, гордостию восхищенную; помилуй мя, завистию снедаемую.

Помилуй мя, неправдою исполненную; помилуй мя, не хотящий смерти грешника.

Помилуй мя, убийцу своих чад нарочитую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 5

Идеже хощеши, Всемогущий Боже мой, там и побеждается естества чин, победи во мне живущее, греховное естество мое и силы его, влекущие меня ко греху, яко Ты еси Творец всяческих и Создатель естества, Божественною благодатию Твоею дух прав обнови во утробе моей, не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене, и сотри достойно налагаемую на душу мою смертную печать детоубийцы, наложенную правосудием Твоим по шестой заповеди закона Твоего «не убий», и возстанови вновь грехами моими расторгнутый Твой вечный завет к нам, Господи, и возврати мои прежние добродетели, через грех погибшие, да невозбранно воспою Тебе: Аллилуиа.

горят свечи

Икос 5

Кто согрешил когда-либо, яко согрешила я, окаянная, коего греха не соделала, коего зла не вообразила в душе моей, но с раскаянным сердцем и со слезами прихожду к Тебе, Всещедре Господи, вопиюще:

Помилуй мя, неверную рабу Твою; помилуй мя, во гресех окамененную.

Помилуй мя, ближняго ненавидящую; помилуй мя, словом и делом обидящую.

Помилуй мя, душею и телом скверную; помилуй мя, совестию сожженную.

Помилуй мя, детоубийцу, Ироду подобную.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 6

Лучами благодати Твоея, Господи, просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя, да, радуяся, воспою Тебе: Аллилуиа.

Икос 6

Многое множество моих, Христе, прегрешений и яко ночь мрачное все житие мое, но не отчаявшаяся в милосердии Твоем, Спасе мой, яко Давид, вопию Ти:

Помилуй мя, в лености все житие иждившую; помилуй мя, о молитве за грехи нерадеющую.

Помилуй мя, неблагодарную за Твои благие внушения о покаянии; помилуй мя, закона Твоего не чтившую и заповеди не сохранившую.

Помилуй мя, яко мир и что в мире возлюбившую; помилуй мя, в суете мирской дни века моего иждившую.

Помилуй мя, яко подражая законам века сего и гнушаясь благословенным Тобою чадородием, детоубийство совершившую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 7

На небо очи мои возвожу к Тебе, Слове Божий, но бренно естество мое долу влечет мя, Спасе мой. О, Создателю неба и земли и всего, яже в них! Возстави мя к горнему яже ми мыслити и деяти, да всегда победно сердцем и усты воспою Ти: Аллилуиа.

девушка молиться

Икос 7

Око имам лукавое и всякия нечистоты исполненное, прелестию мира сего выну прельщаюся, темже молю Тя, Всеблаже, отврати очи мои еже не видети ми суеты, да молебно зову Ти:

Помилуй мя, жаждущую верно Тебе послужити; помилуй мя, желающую поклонитися Тебе в духе и истине.

Помилуй мя, слезы покаяния моего яко жертву за грехи моя к Тебе приносящую; помилуй мя, прощение за убийство чад моих у Тебе просящую.

Помилуй мя, избавления от страстей моих от Тебе ожидающую; помилуй мя, зельно плачущую о тяжких и смертных моих согрешениях.

Помилуй мя, убийцу, повинную суду Божескому и человеческому.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 8

Пощади мя, Господи, Спасе мой, пришедый в мир грешныя спасти, от них же гнуснее всех я, но молю Тя, Всемилостиве Боже мой, приклонися на милость благоутробия Твоего, услыши сердечныя воздыхания моя, приими источники слез моих, теплыя душевныя молитвы, да воспою Тебе: Аллилуиа.

Икос 8

Разбойнические злые помыслы нападоша на мя, совести моей спящей, увы мне, одежды светлыя, данные мне при Крещении моем, за гнусность грехов моих лишилась, оттоле чадоубийство совершила, нага добродетели доселе пребываю, темже вельми стремлюся возвести очеса моя горе, долу поникшим за множество лютых, содеянных пред Тобою, Господи, и тако вопию к Тебе:

Помилуй мя, смертный грех содеявшую; помилуй мя, доселе во гресех коснеющую.

Помилуй мя, всякой мерзости преисполненную; помилуй мя, противоестественными пороками запятнанную.

Помилуй мя, чистоту девства своего не сохранившую; помилуй мя, яко благочестиваго материнства себе лишившую.

Помилуй мя, из чрева моего чада своя без времени извергшую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 9

Слезные ми подаждь токи, Боже мой, да плачуся грех моих, и тако, радуяся, возопию: Аллилуиа.

девушка в храме

Икос 9

Тело мое осквернила тайнами мерзкими, душу мою омрачила безместными деянии моими, немощствует тело, немощствует и душа моя. К Тебе, Единому Непамятозлобному, Милосердному Судии и Богу моему припадая, молюся:

Помилуй мя, убийцу, яко память о судьбе изверженных чад моих приводит мя в трепет и ужас и неизглаголанное удивление: како, Милосердне Господи и Судия Праведнейший, терпиши и благотвориши мя, адскую пресельницу, даже до сего дне и часа, всячески ожидая моего покаяния; помилуй мя, неоднократно обещавшую исправиться, и снова возвратившуюся ко грехам, яко пес на свою блевотину.

Помилуй мя, многое число убийств совершившую; помилуй мя, яко без страха Божия и материнской любви к чадам, но со свирепостью дикого зверя чад своих растерзавшую.

Помилуй мя, яко волею своею грехи своя совершившую; помилуй мя, дух мой мерзкими помыслы осквернившую.

Помилуй мя, яко греховную жизнь свою и по сей день проводящую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 10

Уязвилася прелестию мира сего и преклонила колена пред ним, избрав пагубный путь мерзкаго закона его, забыв обещания свои, данные мною при Крещении, и, совершая одно за другим свои преступления, какие только подсказывал мне мир, я, наконец, достигла самой вершины смертных грехов — чадоубийства, но объятия, Отче, отверзти ми, Боже мой, потщися, доколе на конец жизни моея жертву хвалы принесу Ти, вопия: Аллилуиа.

Икос 10

Хищницы, убийцы, тати и вси нераскаянные грешницы царствия Божия не наследуют. Аз же всякою неправдою и всякими мерзкими грехами осквернила тело и душу мою, сего ради душевнаго бедствия моего, припадая, зову Ти:

Помилуй мя, в Новом Завете благодатнаго Царства Твоего рожденную; помилуй мя, в Церкви, созданной Тобою, воцерковленную.

Помилуй мя, дарами Духа Святаго запечатленную; помилуй мя, Твоим Пречистым Телом и Животворящею Кровию окормленную.

Помилуй мя, во Христа крещенную, во Христа облеченную; помилуй мя, все сии благодеяния отвергшую и порочную жизнь избравшую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

ангел в небе

Кондак 11

Целомудрия дух даруй ми, Господи и Владыко живота моего, зане от самой юности моея лишилась добродетели, всю себя поработила страстем, дух и душу осквернила и тело растлила. Боже щедрот и милосердия! Не погнушайся очистити мя, столь гнусную грешницу, создание Твое аз есмь, помилуй мя, и очисти мя от всякия скверны плоти и духа и сподоби мя дерзновенно пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 11

Чаяния сердца моего, уповаюшаго на Тя не отрини, Господи, и не посрами мя пред ангелами и человеками на праведном и Страшнем Суде Твоем, не осуди мя тогда по делом моим, но по милости Твоей прости вся грехи моя, вопиющей Ти:

Помилуй мя, сердце нечистое имущую; помилуй мя, демонским пленом пленшуюся.

Помилуй мя, во гресех рожденную, Крещением омывшуюся и паки, яко свиния в беззаконие впавшую; помилуй мя, язвы грехопадения души моея смрадны имущую.

Помилуй мя, от тяжких смертных грехопадений моих в уныние и отчаяние впавшую; помилуй мя, всякий грех соделавшую и всякаго наказания достойную.

Помилуй мя, Создателю мой, и в покаянии приими мя, падшую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 12

Широтою любви Твоея, Боже мой, покрый вся грехи беззакония моего, приемлющи покаяние мое, да в любви к Тебе всегда зову: Аллилуиа.

Икос 12

Юность моя пройде в безумии моем, все житие мое иждившая во гресех, в лености и нерадении к покаянию, но старость моя ужасом смерти неминуемаго Суда Твоего приведе мя к покаянию. Не отрини мене Спасителю мой, и во единодесятый час пришедшую в Отчее объятие Твое и в покаянии зовущую:

Помилуй мя, яко кровь неповинных моих чад вопиет к Тебе, свидетельствуя о моем убийстве их; помилуй мя, Боже мой, естеством Триединый.

Помилуй мя, Господи, милосердием предивный; помилуй мя, Владыко, о наших согрешениях долготерпеливый.

Помилуй мя, Царю Святый, немощи исцеляюший; помилуй мя, Любвеобильный, и отчаянных грешников любовию Своею согревающий.

Помилуй мя, Всемогущий, понесший немощи наша.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 13

Явитися имать знамение Сына Человеческаго на Небеси в день оный страшнаго и втораго Пришествия Судии живым и мертвым, Сына Божия, Пречестный и Животворящий Крест. Тогда восплачутся вся племена земная. О, Иисусе Христе, Спасителю и Судие наш и всех Царю! Даждь ми прежде дне онаго слезы покаяния, да плачуся тепле злых моих и пагубных деяний, имиже душу мою омерзих и Твою Пречистую Кровь Завета Твоего горце преобидех! Да тогда же со ангелы и со всеми святыми и праведными пою Тебе: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос: «Боже и Господи!…» и 1-й кондак: «Агнче Божий…»).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 рассчитывает на Вашу помощь!
Добавить комментарий

Adblock
detector